Уроки Joomla

Изучение CMS. Работа с компонентами, модулями и плагинами.

Обзор Virtuemart 2

В этой главе я хочу описать работу программы Virtuemart 2, а сподвигло меня к этому вот что. Дело в том, что некоторое время назад, мне как-то пришлось столкнуться с этим монстром воочию. Все началось с того, что клиент подогнал мне уже готовый сайт на котором стояла версия Джумлы(Joomla) 2.5, к которой нужно было всего лишь прикрутить интернет-магазин.

Но все дело в том, что “всего-лишь” в данном контексте было бы уместно, если бы речь шла именно о версии Joomla 1.5. Но поскольку версия Джумлы - 2.5, то соответственно и версия Виртуемарта была предопределена заранее – Virtuemart 2.

Поначалу, меня все устраивало, а если рассматривать все это под углом – испытания версии нового компонента интернет-магазина, то вообще все шло отлично. Люблю я экспериментировать с новыми продуктами, как ни крути.

В итоге, в довершении всего, я уже разработал на нем один интернет-магазин и мне есть о чем сказать.

Первые впечатления.

Virtuemart 2, по сравнению со своим предшественником, был кардинально переработан по словам самих разработчиков, и внутренне и внешне. В первую очередь конечно бросается в глаза переработанный интерфейс. Если не вдаваться в эстетические тонкости, то он стал более приятен и интуитивно понятен. Здесь все более логично и видно, что разработчики старались сделать все рациональнее. К админке претензий особо нет. Правда отсутствует некоторый функционал, который присутствовал в предыдущей версии.

Virtuemart 2

С чем пришлось помучиться?

Вид отображения демо-данных на самом сайте так же прискорбен, как и его верстка. Мне пришлось изрядно помучиться со стилями, чтобы разобраться, где какой код отвечает за вывод определенного поля. Удручил также и тот факт, что теперь среди вариантов отображения категории нет табличного дизайна, благодаря которому в первом Виртуемарте отображение категории товаров выглядело не так печально, по сравнению с блочной версткой. В моем же случае, пришлось переделывать все вручную. Также, необходимо будет уделить внимание и страничке карточки товара.

И венцом всех недочетов компонента стало оформление товара. Здесь оно реализовано не просто ужасно, а супер ужасно и с ним пришлось помучиться вдвойне – искушенному пользователю не каждому будет дано разобраться во всех премудростях оформления товара через интернет-магазин в том виде, в котором его видят разработчики. Более того, отсутствует как функция – оформление товара за один шаг, - то есть, тот вариант при котором, заполняется форма и тут же при нажатии кнопки Оформить заказ, товар отправляется в корзину.

Мне же в данном случае, пришлось удалять эту кнопочку “Оформить заказ” и вручную внедрять свою форму отправки заказа. А это в свою очередь потребовало от меня задействовать свои знания в PHP и Javascript.

Что понравилось в Virtuemart 2?

Но собственно не так страшен черт, как его малюют. Хоть сам по себе этот компонент и не без недостатков, в нем несомненно есть и те новшества, которых не хватало его предшественнику.

SEF – у категории и товара появилось поле псевдоним(Alias), что позволит нам формировать ссылки на товары в нужном нам виде. Это очень удобно, поскольку, в предыдущей версии, мне, при переносе сайта со старой CMS на новую, помимо редизайна, нужно было также сохранить структуру ссылок старого сайта. Для этого мне нужно было устанавливать компонент Artio JoomSEF и запариваться с его настройками. В новой версии Виртуемарта, весь этот функционал встроен уже по умолчанию, что несомненно есть хорошо. Более того, есть поля, отвечающие за мета-тэги, такие как Описание и Ключевые слова, а также можно задать свой для каждой странички свой уникальный title (заголовок).

В настройках самой же категории, можно для каждой отдельно задать свой шаблон. Причем, можно сделать и так, чтобы менялся шаблон самого сайта, при отображении той или иной категории.

Страничка товара – ввиду нововведений, появившихся во второй версии Virtuemart, появилась возможность также задать псевдоним и задать мета-информацию для каждого товара в отдельности. Кроме того, есть возможность задать свой шаблон для каждого товара, что дает очень гибкие возможности в плане оформления товара и придания ему уникального дизайна.

Подводя итоги, скажу, что на мой взгляд разработчики сделали большой шаг по сравнению с предыдущей версией Virtuemart’а. Появилось много приятных мелочей, наконец-то решилась проблема с SEF, и вообще возникла некоторая гибкость в настройке отображения категории и товаров. Но вместе с тем, чувствуется, что некоторые вещи так и остались недоработанными до ума, в частности процесс оформления корзины.

Использовать ли новую версию компонента Virtuemart 2?

Если вы новичок, и у вас нет опыта в разработке интернет-магазина, то я бы рекомендовал пока что остановиться на предыдущей версии. Для нее есть множество расширений, которые могут вам понадобиться для реализации дополнительных возможностей в вашем интернет-магазине. Но есть один нюанс, она только для Joomla 1.5.

Делать интернет-магазин на Virtuemart 2 я бы все-таки советовал тем, кто хорошо разбирается в HTML и CSS, ровно настолько, чтобы суметь отверстать странички отображения категории и товара. Ну и знание PHP тоже не помешает, для того чтобы переделать страничку оформления заказа. Если вас устроит этот вариант, то ко всему прочему, у вас должна быть установлена Joomla 2.5.

И не смотря на всю кажущуюся сложность, я бы смотрел в будущее более оптимистично. Понятное дело, в скором времени появится больше модулей, да и разработчики рано или поздно доведут до ума свой продукт.