Уроки Joomla

Изучение CMS. Работа с компонентами, модулями и плагинами.

Установка и настройка системы комментирования на сайт - Jcomments

Установка системы комментариев.

Как следует из названия статьи, мы будем устанавливать систему комментирования на сайт, сделанный на Joomla. Для этого нам надо будет скачать компонент под названием Jcomments, скачать его можно будет, либо напрямую перейдя на сайт производителя - http://www.joomlatune.com/jcomments-downloads.html, либо опять же через систему поиска расширений для Joomla – перейдя на сайт extensions.joomla.org и выйдя на тот же сайт самого производителя. Для обладателей самой последней версии CMS, все проще – отныне расширение там можно установить буквально в один щелчок, с помощью менеджера пакетов.

Итак, после того как мы скачали дистрибутив, приступим к установке расширения(на момент написания статьи актуальной была третья версия). Это делается традиционно, через Расширения – Менеджер расширений.

После того, как установка будет завершена, вы увидите вот такое окошко:

 

welcome

 

Щелкнув по кнопке Далее, мы перейдем непосредственно к настройкам системы комментирования. В это окошко можно также попасть, через Компоненты – Jcomments – Настройки.

Вашему внимаю будет предоставлено содержимое примерно следующего вида:

 

settings

Настройки системы комментирования.

Теперь давайте разбираться с настройками. В принципе, тут все достаточно понятно, однако на всякий случай я все же поясню.

Давайте начнем с вкладки Общие.

· В группе Категории, мы можем задать, в каких категориях комментарии будут отображаться, в каких – нет. Чтобы выбрать несколько категорий, нужно щелкать по ним, удерживая Ctrl. Забегая вперед, скажу что комментарии можно включить также и отдельно для каждого материала, с помощью кнопочек Jcomments On, Jcomments Off; они находятся прямо под визуальным редактором.

· В группе настроек Разное, мы можем включить возможность следить за комментариями к статье посредством агрегатора RSS, что бывает иногда очень удобно. Также здесь можно задать длину ленты RSS комментариев и настроить Режим удаления комментариев, в котором можно указать, будут ли комментарии удаляться одиночно, или будет затронута вся цепочка(т. е. комментарий и все ответы к нему). С остальными настройками должно быть все более-менее понятно – они связаны с уведомлением администратора сайта о жалобах пользователей на других участников.

Вкладка Вид

· В одноименной группе мы можем управлять отображением смайликов, а также оценкам к тем или иным комментариям.

· Очень полезна группа Список комментариев, в которой мы можем задать, будут ли комментарии отображаться плоским списком или в виде древовидной структуры. Второй вид зарекомендовал себя как самый используемый и удобочитаемый, так что рекомендуется выбрать именно его.

· Группа Форма добавления комментариев – настройки, относящиеся именно к той форме, которая используется для добавления комментариев. Здесь можно управлять отображением полей, которые будут показаны пользователю - как отключить их, так и просто сделать необязательными к заполнению. Единственное что замечу, так это то что чем меньше полей, тем большая вероятность того, что комментарий все же будет оставлен пользователем.

Вкладка Права

Здесь можно задать различные права для той или иной категории групп пользователей.

· Особое внимание прошу обратить на вкладку Public. Дело в том, что обычно это группа является по умолчанию задействованной для гостей сайта – именно на этих настройках я бы сконцентрировал основное внимание. Во вкладке Добавление комментариев, я бы снял галочки с пунктов Разрешить комментарии, Разрешить ответы. И вообще, это не очень хорошо, разрешать оставлять анонимные комментарии, - ведь может приключиться неприятная ситуация, когда аноним представится именем другого человека, что может его скомпрометировать. Поэтому изначально я принял решение, что оставлять комментарии могут лишь зарегистрированные пользователи и никак иначе. Поэтому расставлять галочки в этой вкладке я бы рекомендовал именно из этих соображений. Впрочем, вам виднее.

· Вторая по значимости вкладка – это Registered(т. е. все зарегистрированные пользователи). Я бы поставил галочки Разрешить комментарии, Разрешить ответы. Автопубликация это уже по желанию, - т. е. комментарии будут проходить без модерации. Полезная штука Защита от спамоботов (CAPTCHA) – но тут уже в зависимости от ситуации; я бы отключил, пользователей это нередко раздражает. Остальные настройки на ваше усмотрение.

Ограничения ­– ну здесь все более-менее понятно из самих пунктов.

Фильтр – фильтр нецензурных слов. Указываем группы для которых будут применять правила. Через запятую указываем все бранные слова, которые бы вы не желали видеть на вашем сайте и указываем на что такие слова заменять в следующем поле.

Сообщения – сообщения на те или иные события в системе. Можно сразу написать на русском языке.

С настройками вроде бы разобрались. Это по сути и есть самое сложное в этом компоненте. С остальным все гораздо проще. Давайте быстренько пробежимся по остальным пунктам.

Другие настройки.

Комментарии – управление, модерация комментариев, стоящих в очереди на проверку. Чтобы одобрить комментарий, достаточно опубликовать его.

Смайлы – можно добавлять свои смайлики. Удалять те, которые не нужны.

Управление подписками – имеется ввиду управление пользователями, которые следят за комментариями. Скорее всего редко когда может понадобиться на практике.

Дополнительные BBCode – коды, которые позволяют вставлять в комментарий видео с различных социальных сервисов (Facebook, Google+, YouTube).

Список банов – отсюда можно управлять списком забаненных пользователей; как заносить, так и удалять их оттуда.

Очередь уведомлений – пока что еще не понял предназначение данной функции.

Импорт данных – импорт комментариев из других компонентов (Virtuemart, Community Bilder).

Информация о компоненте – здесь думаю все и без комментариев должно быть понятно.

Вот и все! Если будут вопросы – можете смело оставлять их в комментариях.